Аутплейсмент (процедура увольнения)

Аутплейсмент (Outplacement) – система мер по корректному увольнению сотрудников компании и оптимизации численности персонала. Другими словами, аутплейсмент - это «красивое» и «безболезненное» увольнение сотрудников.
Аутплейсмент (процедура увольнения)

Данная услуга востребована у работодателей:

1. вынужденных сокращать свой персонал;

2. вынужденных «избавляться» от одного или нескольких ключевых сотрудников в связи с внутренней реструктуризацией;

3. при "проблемных" увольнениях, т.е. при увольнении сотрудников, склонных к конфликтам.

 

Преимущества услуги «Аутплейсмент»:

  • Формирование HR-бренда компании.
  • Сохранение репутации «хорошего работодателя». Даже при необходимости массового сокращения вы сформируете позитивный образ в глазах потенциальных партнеров и персонала.
  • Обеспечение безопасности компании. Вы уменьшаете риск обращений в суды, распространения коммерческой информации и негативных слухов со стороны уволенных сотрудников.
  • Предотвращение снижения производительности у оставшихся сотрудников из-за ощущения нестабильности.
  • Сокращение возможных расходов, связанных с улаживанием правовых разногласий между сторонами.

Для компании аутплейсмент – это хорошая возможность снять напряженность, негатив, сохранить лояльность и доброе имя компании. Прибегая к аутплейсменту,  вы страхуете себя от неприятностей, связанных с увольнениями, от сплетен или даже судебных исков от уволенных сотрудников.

 

Существует несколько видов аутплейсмента:

Закрытый  аутплейсмент – это увольнение высокооплачиваемого сотрудника компании, входящего в топ-менеджмент. Прямое увольнение работников такого ранга часто просто опасно. Это чревато тем, что бывший сотрудник подастся к конкурентам, разгласит коммерческие тайны или уведет ключевых клиентов за собой. Обычно в трудовом договоре таких работников прописана существенная компенсация при увольнении, на которую можно безбедно существовать до полугода. Чтобы избежать неблагоприятных последствий, компания заключает договор с кадровым агентством на закрытый аутплейсмент, и для кандидата готовится несколько выгодных и интересных предложений о трудоустройстве. Отдельно в договоре бывший работодатель может предусмотреть список организаций-конкурентов, которые не будут рассматриваться в качестве возможного работодателя. Как идеальный итог – топ-менеджер сам покидает компанию и устраивается на новую работу, которая ему по душе.

Открытый  аутплейсмент – позволяет составить определенную программу по корректному увольнению сотрудников и дальнейшему поиску подходящих вакансий. Бывает так, что сотрудник никогда сам не искал себе работу и у него не накоплен подобный опыт. В этом случае увольнение для него – настоящий шок. Такому работнику нужна квалифицированная помощь профессионалов и по составлению резюме, и по прохождению собеседования, и по эффективной продаже себя как специалиста. Часто производится в период сокращения персонала, а также при "проблемных увольнениях".

Массовый аутплейсмент может применяться при реорганизации компании, закрытии определенного направления. В таком случае численность сотрудников, нуждающихся в новой работе, может насчитывать тысячи. Это длительная программа, применяемая большими корпорациями и промышленными холдингами, которая может длиться от нескольких месяцев до года и включать в себя множество этапов. В том числе, например, карьерное консультирование, тренинги, психологическую помощь, помощь при составлении резюме, сопроводительных и рекомендательных писем и т. д. В этом случае компания гарантированно избежит множества обязательных при увольнении компенсационных выплат и возможных судебных исков «по восстановлению в должности», а это существенная экономия средств.

 

3 "ЕСЛИ", которые могут быть поводом обратиться в Центр кадровых решений "P&B excellent":

1 "если": в Вашей компании ожидается "проблемное" увольнение (увольнение, которое может иметь негативные последствия для работодателя),

2 "если": Вы не знаете, как сообщить работнику/ам о том, что планируете расторгнуть с ним/и трудовой договор,

3 "если": Вам предстоят массовые увольнения (сокращение, закрытие филиала/представительства, реорганизация).

 

Центр кадровых решений "P&B excellent" предлагает следующие пакеты услуги Аутплейсмента:

Пакет "Эконом" рекомендуется при массовых увольнениях (сокращение, оптимизация) и включает в себя:

- анализ существующей ситуации;

- собеседование с увольняющимся сотрудником с целью определения стратегии при трудоустройстве;

- подготовка рекомендательных писем;

- помощь в разработке резюме;

- размещение резюме на интернет-ресурсах;

- индивидуальные консультации работникам.

 

Пакет "Комфорт" рекомендуется при "проблемных" увольнениях и включает в себя:

- анализ существующей ситуации;

- определение оснований для увольнения;

- подготовка необходимой документации / проведение необходимых мероприятий;

- беседа с увольняемым сотрудником;

- выбор основных направлений работы;

- подготовка рекомендательных писем (при необходимости);

- помощь в разработке резюме;

- размещение резюме на интернет-ресурсах (при необходимости).

Просим обратить внимание, что конечной целью будет являться корректное увольнение работника/ов с минимизацией негативных последствий для работодателя.

 

Пакет "Люкс" рекомендуется при увольнениях ключевых сотрудников и включает в себя:

- анализ существующей ситуации;

- уведомление работника о предстоящем расторжении трудового договора;

- выбор основных направлений работы;

- подготовка рекомендательных писем;

- собеседование с работником;

- поиск выгодных и интересных предложений о трудоустройстве для увольняемого работника;

- консультирование Заказчика и работника.

 

Мы считаем, что во многих ситуациях необходим индивидуальный подход, и принимать решение о необходимости услуги на основании предложенных выше пакетов услуг достаточно сложно. Поэтому мы сможем предложить решение, которое будет оптимально именно для Вас.

 

Центр кадровых решений "P&B excellent" предлагает также услугу по разработке Регламента по увольнению сотрудников, детально описывающего каждый шаг, действия и ответственность ответственных лиц при сопровождении процедуры увольнения.

      Добавить отзыв
           
      Заполните обязательное поле
      Введите код с картинки
      Необходимо согласие на обработку персональных данных
      Новости компании

      В соответствии с Федеральным законом от 07.03.2018 41-ФЗ с 01.05.2018 федеральный МРОТ составит 11 163 рубля.

      Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в России применяется с целью регулирования оплаты труда, определения размеров пособий по временной трудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования (ст. 3 Федерального закона от 19.06.2000 #82-ФЗ). Право работника на получение заработной платы не ниже МРОТ гарантируется Трудовым кодексом РФ.

      Напомним также, что с 01 января 2018 года Закон 421-ФЗ увеличил размер МРОТ, который до 01 мая 2018 года составляет 9 489 рублей.

      Помимо федерального МРОТ, обязательного для всех, во многих субъектах приняты ещё свои региональные минимумы, которые больше общероссийского значения (ст. 133.1 ТК РФ).

      Так, МРОТ в Москве с 01 января 2018 года составляет 18 742 рубля.

      Постановлением Правительства г. Москвы от 05.12.17 952-ПП в декабре 2017 утверждён прожиточный минимум в Москве за 3 квартал в размере 18 453 рубля. Эта величина меньше прожиточного минимума, который был утверждён постановлением Правительства Москвы от 12 сентября 2017 года 663-ПП на второй квартал 2017 года в размере 18 742 рубля. Как уже отмечалось выше, величина МРОТ при этом не может быть уменьшена.

      Поэтому с 01 января 2018 года МРОТ в Москве составляет 18 742 рубля (Постановление Правительства г. Москвы от 12.09.2017 663-ПП, п. 3.1.1 трехстороннего соглашения от 15.12.2015).

      На территории Московской области с 01 апреля 2018 года Соглашением от 01 марта 2018 #41 "О минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Союзом "Московское областное обьединение организаций профсоюзов" и объединениями работодателей Московской области" установлена минимальная заработная плата В размере 14 200 рублей. Ранее размер минимальной заработной платы составлял 13 750 рублей. Соглашение распространяется на работодателей - юридических лиц (организаций) и работодателей - физических лиц, вступивших в трудовые отношения с работниками и осуществляющих деятельность на территории Московской области, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета.

      С апреля 2016 года все работодатели, у которых с работниками заключены трудовые и гражданско-правовые договоры, ежемесячно сдают в ПФР форму СЗВ-М. Не представляют сведенияпо форме только ИП без работников. Стоит понимать, что нулевых сведений по форме СЗВ-М не существует, поскольку показатели в ней не числовые, а количественные — количество застрахованных работников и данные о них. Поэтому даже если в компании числится один директор – учредитель и с ним заключен договор, форму СЗВ-М подать нужно. С 2017 года форма отчета и сроки его сдачи претерпели некоторые изменения. О них и поговорим.

      С 03 октября 2016 года вступает в силу Федеральный закон от 03.07.2016 г. N 272-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда", согласно которому заработную плату надо будет выплачивать не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена, а ст. 5.27 КоАП будет предусматривать отдельную ответственность за нарушение сроков выплаты заработной платы.

      Гарантия качества

      Мы предоставляем 100% гарантию на все услуги представляемые нашим Центром.